30 октября 2020, пятница, 08:30
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

07 марта 2013, 12:36

Швейцарские ученые объяснили, почему подростки устали от соцсетей

Do you have a Facebook?
Do you have a Facebook?

Люди устают от социальных сетей и постепенно сокращают время, которое они в них проводят: в последние несколько месяцев эта тенденция наблюдается во всем мире. Популярный среди "гиков" техноблог The Verge недавно опубликовал текст, авторы которого уверяют: соцсети перестали быть модными среди молодежи.

Издание ссылается на историю топ-менеджера социальной сети Блейка Росса, который покинул компанию и опубликовал прощальное письмо сотрудникам своего некогда любимого офиса. В нем он говорит, что один из журналистов Forbes спросил сына своего друга, считает ли тот Facebook клевым, на что получил отрицательный ответ. Оказалось, что никто из друзей подростка, "пропадающего в интернете", уже не думает, что иметь аккаунт в социальной сети и активно ею пользоваться - это круто. "Это заставило меня пересмотреть веру в долгосрочную жизнеспособность компании", - говорит Росс.

Даже руководители крупнейшей в мире социальной сети не верят в успех своего продукта.

Даже руководители крупнейшей в мире социальной сети не верят в успех своего продукта. И это разочарование отнюдь не связано с авитаминозом, депрессией или другими личными проблемами менеджеров. В своем недавнем годовом отчете Facebook признается, что уже теряет молодую аудиторию. Она уходит из соцсети и начинает активнее использовать другие онлайновые сервисы - Instagram, Tumblr и другие. Для компании Цукерберга это очень тревожный звонок: как известно, именно заинтересованность со стороны молодежи всегда служит барометром актуальности интернет-сервисов.

В недавнем годовом отчете Facebook признается, что теряет молодую аудиторию. 

Становится все очевиднее, что от Facebook интернет-пользователи устали, и социальные сети как таковые интересуют их все меньше и меньше. Людям просто надоело хвастаться рядовыми событиями в своей жизни, они устали рассматривать чужие фотографии и изучать личную жизнь сотен "друзей", большинства из которых в настоящей жизни ни разу не видели.

Конечно, говорить о скорой и неминуемой смерти Facebook все еще рано. Но нельзя исключать из внимания факт: многие начинают мало-помалу осознавать, что они делятся огромным количеством информации зачастую с незнакомыми людьми. Более того, случаи, когда социальные сети вредят реальной жизни, становятся все более и более частыми. Увольнение из-за поста в Facebook уже мало кого удивляет. Логично, что люди хотели бы несколько другого функционала социальной сети, но она его им не предоставляет. И вряд ли предоставит - ввиду того, что в противном случае она вряд ли сможет извлекать из своей деятельности прибыль, а период, когда можно было довольствоваться одним лишь ростом популярности, навсегда прошел.

Многие начинают осознавать, что они делятся огромным количеством информации с зачастую незнакомыми людьми.

Надо сказать, что тенденции, о которых сегодня трубят все отраслевые СМИ, аналитическая компания Gartner рассмотрела еще в 2011 году. Уже тогда стало заметно, что активные пользователи интернета стали заходить на сайт Facebook намного реже, чем прежде, а общие показатели соцсети росли главным образом за счет новых пользователей.

Опросив 6295 респондентов в возрасте от 13 до 74 лет, проживающих в 11 развитых и развивающихся странах, аналитики Gartner пришли к заключению, что энтузиазм пользователей в отношении соцсети стал уменьшаться. Главный аналитик исследования Шарлотта Патрик заметила, что разочарование в социальных сетях затронуло, в первую очередь, подростков и молодежь, но со временем эта тенденция стала захватывать и более зрелых пользователей.

24% респондентов во всех возрастных группах признались, что стали использовать свой любимый соцсайт реже. Как правило, эти респонденты, вне зависимости от возраста, более продвинуты технологически.

"Явно заметна тенденция "усталости" от соцсетей в среде ранних последователей, а также примерно около трети молодых, более мобильных и бренд-ориентированных пользователей", - заявил тогда директор по исследованиям Gartner Брайан Блау.

Группа ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха выяснила, что главной причиной падения интереса к социальным сетям стало усложнение процесса ведения аккаунта.

Феномен снижения популярности социальных сетей западные эксперты уже успели не только заметить, но и объяснить. Группа ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха выяснила, что главная причина падения интереса к социальным сетям - усложнение процесса ведения аккаунта. Пользователи стали замечать, что тратят на социальные сети слишком много времени, а потому все чаще решают вовсе отказаться от аккаунта в социальной сети - "от греха подальше".

Эксперты под руководством Дэвида Гарсии выбрали для изучения социальную сеть Friendster, которая после падения популярности была преобразована в социальный игровой портал. Выяснилось, что успешная в прошлом социальная сеть перестала быть популярной как раз потому, что пользователи стали тратить все больше времени и сил на то, чтобы поддерживать в "рабочем" состоянии свой аккаунт.

Ученые обнаружили, что отказ от социальных сетей происходит еще быстрее, чем рост их популярности. Дело в том, что пользователи во многом зависят от своих друзей, и если кто-то из них публично заявляет о том, что покидает соцсеть, это заставляет всех его френдов задуматься о том же. Анализ также показал, что устойчивость таких сервисов, как Twitter, Livejournal или Tumblr, где "зависимость" от друзей не так ярко выражена, в целом гораздо выше, чем у традиционных соцсетей вроде Facebook, "ВКонтакте" или того же Friendster.

Успех и последующее разрушение  Friendster вообще выглядит историей, которая может стать расхожей. В 2002 году этот сайт появился на свет и с каждым годом становился все популярнее и популярнее. Но все закончилось после радикальной смены дизайна в 2009 году, когда его популярность резко пошла на спад. В 2011 году сайт перезапустили как игровой портал. И сегодня он пользуется популярностью лишь в странах Юго-Восточной Азии.

Обсудите в соцсетях

«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ МФТИ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность антропогенез археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биоинформатика биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера вакцинация викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты клад климатология клонирование комары комета кометы компаративистика космос культура культурология лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеоклиматология палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы путешествие пчелы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экзопланеты экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Алексей Ананьев Дмитрий Козак Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад Солнечная система альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса вымирающие виды глобальное потепление грипп защита растений инвазивные виды информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология культурные растения междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эволюция звезд эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество Европейская южная обсерватория жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PayPal PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2020.