24 апреля 2019, среда, 00:56
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Наутро. 23 июня

Проект Hyperloop One. Невада, 12 мая 2016
Проект Hyperloop One. Невада, 12 мая 2016

 

 

На прошедшем недавно в северной столице Петербургском международном экономическом форуме российский президент Владимир Путин встретился с одним из основателей проекта Hyperloop One Шервином Пишеваром. Как передает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, во время встречи Путин пообещал оказать поддержку проекту. При этом маловероятно, что поддержка будет финансовая, так как это инвестиционный проект.

Напомним, что идею, которая легла в основу Hyperloop One, в 2012 году представил американский предприниматель, инженер и инвестор Илон Маск, который известен основанием компаний Tesla Motors и SpaceX. Его «гиперпетля» — это совершенно новый вид транспорта, технология представляет собой капсулу на воздушных подушках,  движущуюся по трубам в условиях, приближенных к вакууму, со скоростью, достигающей 1200 км/ч. Месяц назад в США успешно прошли первые испытания. 

Однако, по мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, Hyperloop пока еще не проект, а только задумка, несомненно, очень интересная. «На стадию проекта она перейдет, когда пройдут какие-то испытания, хоть немного похожие на производственные. Пока это не проект, но замысел очень интересный. Если Россия не обещает туда вкладывать деньги, а просто поддерживать этот замысел, то это просто замечательно», — считает он.

Говоря о возможных сегментах применения, Михаил Блинкин напомнил, что обсуждались два направления: использование «гиперпетли» для агломерационных передвижений в пределах Большой Москвы и для дальнего сообщения, как альтернатива китайскому Шелковому пути.

«Разговоры про агломерационные передвижения — это совсем не по делу, потому что для этих перемещений эти скорости в 1000 км/ч просто задаром не нужны по жизненным циклам города, а накладное время тем больше, чем сложнее техническая система. Накладное время — это не то, сколько я еду, а то, сколько я начинаю поездку: до моего автомобиля это время составляет всего ничего, я спустился и поехал, если я еду на трамвае, то нужно пройти двести метров до остановки. А накладное время в сложных технических системах всегда огромное, мы летаем на самолетах, понятно, что это как раз такая система, и надо добраться до терминала. В ситуации, когда мне надо во Владивосток лететь, я готов это терпеть, а когда мне надо перебраться от границы Калужской области до редакции «Полит.ру», я как-то обойдусь без скорости 1000 км/ч, зато сэкономлю на накладном времени. То есть это вообще не по делу.

Что касается дальних грузовых перевозок, то прежде чем говорить за или против, надо дождаться хоть каких-то проектных параметров этой системы, чтобы считать не минуты, не километры в час, а экономику. У меня принципиальный вопрос для любой грузовой перевозки — сколько мне обходится перевозка тонны к километру? И как выполняется условие Just In Time, то есть своевременной поставки? С Just In Time вроде бы все должно быть в порядке, потому что никаких перевалок и перегрузок не планируется. А вот с себестоимостью перевозки не знаю, никто этого сейчас сказать не может, потому что контур этой системы, как некоторой конкретной экономической субстанции, еще просто никто и не знает. Поэтому об этом пока можно сказать лишь то, что это красивая техническая идея, не более того», — поделился с «Полит.ру» размышлениями на этот счет Михаил Блинкин.

Старший научный сотрудник Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Степан Земцов считает, что это хорошая идея, особенно для России: «Одна из наших важных проблем — это большие расстояния, которые напрямую оказывают влияние на издержки фирм. В случае Франции, Германии, Италии и других, можно сказать, больших европейских стран максимальные расстояния не превышают 500-600 километров по перевозкам крупногабаритных грузов, для торговой сферы и так далее. А для России эти расстояния могут быть в разы больше», — заметил он, добавив, что расстояние между портами, например, Санкт-Петербургом и Ростовом составляет более тысячи километров.

«Дело в том, что стоимость Hyperloop на данный момент в разы выше стоимости строительства высокоскоростной магистрали. Это деньги, которые российскому бюджету взять негде. Можно предположить, что это будет некий консорциум, как, например, по строительству высокоскоростной железной дороги Москва-Казань. Возможно, примут участие китайские инвесторы — здесь можно только фантазировать на тему того, где взять деньги. С другой стороны, это новая венчурная технология, возможно, американские инвесторы смогут вложить средства», — предполагает Земцов.

Он уверен, что для России эти разработки очень актуальны: «Сейчас разрабатывается стратегия социально-экономического развития ХМАО-Югры, и даже там нами предлагалось подобного рода идеи для решения их проблем, потому что на Севере, понятно, большие расстояния. Для них это, вероятно, не актуально, потому что Hyperloop должен использоваться там, где нужна очень быстрая и надежная связь. В США понятно, что необходимо таким образом соединить два крупнейших города западного побережья — Лос-Анджелес и Сан-Франциско, это хорошо известный проект, который изначально и задумывался Илоном Маском.

В России адекватным, по грузопотоку и пассажиропотоку, наверное, будет соединить Москву и Санкт-Петербург. Но здесь возникает огромная проблема с землей — это должна быть отдельная, выделенная трасса, которая на одном уровне не будет пересекаться ни с какими другими. Соответственно, потребуется выделение этой земли, согласование с местными службами, строительство путепроводов на пути следования Hyperloop и так далее», — рассуждает эксперт академии.

По мнению Земцова, в этом контексте стоит вспомнить историю строительства скоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой, которая длилась чуть ли не десятилетия: «Это не в последнюю очередь было связано как раз с проблемой выделения земли и согласования процедур с дорожными службами. Соответственно, точно такая же проблема может возникнуть со строительством Hyperloop. Но если рассматривать это просто как перспективный венчурный проект для отработки технологии, которая может внедряться в будущем на остальных территориях, то возможно инвесторов заинтересует не окупаемость проекта в ближайшей перспективе, которая невозможна, а сама идея реализации этого проекта», — полагает эксперт.

«Россия, конечно, очень подходит для реализации этого проекта: у нас большие территории и большие расстояния, но институционально это будет крайне сложно. Основное, чем может помочь наше государство — это исключительно институциональные меры, то есть выделение земли, согласование с различными инстанциями, разработка специальных техрегламентов. Это очень большая работа, и если Владимир Владимирович будет лично курировать этот проект, я думаю, его смогут реализовать в приемлемые сроки, но если нет, то скорее всего все это оформление бумаг, техрегламентов и прочего может растянуться на десятилетия, и мы просто упустим эту возможность. Сейчас на самом деле есть шанс реализовать самый высокотехнологичный проект в транспортной сфере за последние 15-20 лет.

Он может быть реализован не только между Москвой и Санкт-Петербургом, но и, например, между Новосибирском и Томском, между Москвой и Нижним Новгородом, Казанью и Нижним Новгородом, то есть существуют и другие варианты, которые можно рассмотреть, если не думать об окупаемости проекта. Конечно, в ближайшие 10-20 лет он окупаем не будет», — заключает Степан Земцов.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus

Главные новости

20:57 Госсекретарь США назвал необходимым продление договора СНВ-3
20:30 СКР опроверг выводы о взрывчатке в рухнувшем самолете Качиньского
19:56 Помощник прокурора метро Петербурга задержан за взятку
19:30 Басманный суд арестовал счета и недвижимость Михаила Абызова
19:03 Минфин предложил отказаться от системы контроля самозанятых
18:44 Единственный независимый член совета директоров «Восточного» вышел из правления
18:17 ГД рассмотрит законопроект о лишении свободы на срок до 15 лет за пьяные ДТП
18:00 Выбрано место для добычи древнейшего льда на Земле
17:44 Компания Пригожина потребовала от ФБК и Навального 1 млрд рублей за расследование о школьном питании
17:23 Власти Петербурга предложили ввести туристический сбор
16:59 Совфед одобрил согласованный с ГД вариант закона о хостелах
16:33 Впервые показано фото черной дыры
16:00 Самое высокое тропическое дерево растет на Калимантане
15:23 Shell выйдет из «Балтийский СПГ»
15:03 Ученые пообещали показать черную дыру
14:43 Сотрудник ФСБ получил шесть лет колонии по делу о госизмене
14:25 СК попросил для Калви домашний арест
14:00 Австралийские аборигены помогают ученым спасать ящериц
13:53 Медведев рассказал школьникам о своих самых сложных решениях на посту
13:17 Жителя Астрахани осудят за недонесение на боевика ИГ
12:47 Чайка рассказал о борьбе ГП в интернете
12:17 Чайка рассказал Совфеду о нарушениях во ФСИН и СК
12:00 430 миллионов лет назад в морях плавал ктулху
11:55 СК заблокировал счета Абызова после попытки вывести с них деньги
11:34 Турция пообещала купить новую партию С-400 при отказе США поставлять Patriot
11:09 Источник сообщил о согласии ЕС на отсрочку по Brexit
10:50 Из Русского музея пытались утащить скульптуру с помощью крюка
10:22 В Воронеже местного жителя задержали после наезда на курсанта
10:10 Глухим лягушкам найти брачного партнера помогает флуоресценция
09:57 Amnesty International заявила о рекордном снижении числа казней в мире
09:28 В отделениях «Почты России» появятся магазины Fix Price
09:17 Блогер подала иск к «Тинькофф банку» о защите репутации
08:06 Мэр Нью-Йорка объявил режим ЧС из-за вспышки кори
07:47 Опрошенные россияне назвали размер «достойной» зарплаты
05:32 ЦИК Израиля огласил предварительные итоги выборов в Кнессет
03:57 И.о. замминистра внутренней безопасности США подала в отставку
02:54 YouTube разблокировал видеоклип группы «Альянс»
02:20 Далай-лама госпитализирован в Нью-Дели с инфекцией
01:20 Шойгу велел отправить «бездушных» сотрудников военкомата в «горячие места»
00:20 Серебренников впервые после ареста вышел на сцену «Гоголь-центра»
09.04 23:59 В Минтрансе назвали срок сдачи скоростной трассы Москва — Петербург
09.04 23:00 СБУ задержала жительницу Запорожья за «антиукраинскую пропаганду»
09.04 22:36 Глава Минюста США рассказал о редактировании доклада Мюллера
09.04 22:10 Нетаньяху и его главный соперник заявили о победе на выборах в Израиле
09.04 21:56 Экс-мэра Владивостока приговорили к 15 годам колонии строгого режима
09.04 21:30 Опубликован шорт-лист Международной Букеровской премии
09.04 20:52 Фонд кино выбрал 14 фильмов для финансирования съемок
09.04 20:36 Суд продлил арест топ-менеджеру Baring Vostok по делу о хищении
09.04 19:57 Палата общин проголосовала за отсрочку Brexit до 30 июня
09.04 19:30 В штабе Порошенко объяснили появление Путина на его плакатах
«ВКонтакте» «Газпром» «Зенит» «Мемориал» «Мистраль» «Оборонсервис» «Роснефть» «Спартак» «Яблоко» Абхазия Австралия Австрия Азербайджан Антимайдан Аргентина Арктика Армения Афганистан Аэрофлот Башкирия Белоруссия Бельгия Бразилия ВВП ВКС ВМФ ВПК ВТБ ВЦИОМ Ватикан Великобритания Венесуэла Владивосток Внуково Волгоград ГИБДД ГЛОНАСС Генпрокуратура Германия Голливуд Госдеп Госдума Греция Гринпис Грузия ДТП Дагестан Домодедово Донецк ЕГЭ ЕСПЧ Евровидение Еврокомиссия Евромайдан Евросоюз Египет Екатеринбург ЖКХ Израиль Ингушетия Индия Индонезия Интерпол Ирак Иран Испания Италия Йемен КНДР КПРФ Казань Казахстан Калининград Камчатка Канада Каталония Кемерово Киев Киргизия Китай Конституция Кремль Крым Куба Курилы ЛГБТ ЛДПР Латвия Ливия Литва Лондон Луганск МВД МВФ МКС МОК МЧС Малайзия Мексика Мемория Минздрав Минкомсвязи Минкульт Минобороны Минобрнауки Минпромторг Минсельхоз Минтранспорта Минтруд Минфин Минэкономразвития Минэнерго Минюст Молдавия Мосгорсуд Москва НАСА Нигерия Нидерланды Новосибирск Норвегия ОБСЕ ООН ОПЕК Одесса ПДД Пакистан Паралимпиада Париж Пентагон Польша Право Приморье Продовольствие РАН РЖД РПЦ РФС Росавиация Роскомнадзор Роскосмос Роспотребнадзор Россельхознадзор Россия Росстат СМИ СССР США Сахалин Сбербанк Севастополь Сербия Сирия Сколково Славянск Сочи Таджикистан Таиланд Татарстан Трансаэро Турция УЕФА Узбекистан Украина ФАС ФБР ФИФА ФСБ ФСИН ФСКН Филиппины Финляндия Франция Харьков ЦИК ЦРУ ЦСКА Центробанк Чехия Чечня Швейцария Швеция Шереметьево Эбола Эстония ЮКОС Якутия Яндекс Япония авиакатастрофа автопром алкоголь амнистия армия археология астрономия аукционы банкротство беженцы бензин беспилотник беспорядки биатлон бизнес бокс болельщики вандализм взрыв взятка вирусы вузы выборы гаджеты генетика гомосексуализм госбюджет госзакупки госизмена деньги дети доллар допинг драка евро журналисты законотворчество землетрясение импорт инвестиции инновации интернет инфляция ипотека искусство ислам исследования история казнь кино кораблекрушение коррупция космос кража кредиты культура лингвистика литература медиа медицина метро мигранты монархия мошенничество музыка наводнение налоги нанотехнологии наркотики наука недвижимость некролог нефть образование обрушение общество ограбление оппозиция опросы оружие офшор палеонтология педофилия пенсия пиратство планетология погранвойска пожар полиция похищение правительство православие преступность происшествия ракета рейтинги реклама религия ритейл рубль санкции связь сепаратизм следствие смартфоны социология спецслужбы спутники страхование стрельба строительство суды суицид тарифы театр телевидение теракт терроризм технологии транспорт туризм убийство фармакология физика фоторепортаж футбол хакеры химия хоккей хулиганство цензура школа шпионаж экология экономика экстремизм этология «Единая Россия» «Исламское государство» «Нафтогаз Украины» «Правый сектор» «Справедливая Россия» «болотное дело» Александр Лукашенко Александр Турчинов Алексей Кудрин Алексей Навальный Алексей Улюкаев Амурская область Анатолий Сердюков Ангела Меркель Антон Силуанов Аркадий Дворкович Арсений Яценюк Барак Обама Басманный суд Башар Асад Белый дом Борис Немцов Валентина Матвиенко Верховная Рада Верховный суд Виктор Янукович Виталий Мутко Владимир Жириновский Владимир Маркин Владимир Мединский Владимир Путин Вячеслав Володин Дальний Восток День Победы Дмитрий Медведев Дмитрий Песков Дмитрий Рогозин Дональд Трамп Евгения Васильева Забайкальский край Интервью ученых Ирина Яровая Иркутская область История человечества Кирилл Серебренников Конституционный суд Космодром Байконур Краснодарский край Красноярский край Ксения Собчак Ленинградская область МИД России Мария Захарова Михаил Прохоров Михаил Саакашвили Михаил Ходорковский Московская область Мурманская область Надежда Савченко Николас Мадуро Нобелевская премия Новосибирская область Новый год Олимпийские игры Ольга Голодец Павел Дуров Палестинская автономия Папа Римский Первый канал Петр Порошенко Почта России Приморский край Рамзан Кадыров Реджеп Эрдоган Республика Карелия Ростовская область Саратовская область Саудовская Аравия Свердловская область Сергей Лавров Сергей Нарышкин Сергей Полонский Сергей Собянин Сергей Шойгу Следственный комитет Совбез ООН Совет Федерации Ставропольский край Счетная палата Тереза Мэй Франсуа Олланд Хабаровский край Хиллари Клинтон Челябинская область Черное море Эдвард Сноуден Элла Памфилова Эльвира Набиуллина Южная Корея Юлия Тимошенко авторское право администрация президента акции протеста атомная энергия баллистические ракеты банковский сектор биология большой теннис визовый режим военная авиация выборы губернаторов газовая промышленность гражданская авиация гуманитарная помощь декларации чиновников дороги России информационные технологии климат Земли компьютерная безопасность космодром Восточный крушение вертолета легкая атлетика лесные пожары междисциплинарные исследования мобильные приложения морской транспорт некоммерческие организации общественный транспорт патриарх Кирилл пенсионная реформа пищевая промышленность права человека правозащитное движение преступления полицейских публичные лекции русские националисты сельское хозяйство сотовая связь социальные сети стихийные бедствия телефонный терроризм уголовный кодекс фигурное катание фондовая биржа химическое оружие эволюция экономический кризис ядерное оружие Великая Отечественная война Вторая мировая война Ирак после войны Ким Чен Ын Революция в Киргизии Российская академия наук Стихотворения на случай Федеральная миграционная служба борьба с курением выборы мэра Москвы здравоохранение в России связь и телекоммуникации тюрьмы и колонии Совет по правам человека аварии на железной дороге естественные и точные науки закон об «иностранных агентах» видеозаписи публичных лекций «Полит.ру» Новые технологии, инновации Сочи 2014 Кабардино-Балкария Левада-Центр Нью-Йорк Санкт-Петербург отставки-назначения шоу-бизнес Ростов-на-Дону ЧМ-2018 Компьютеры, программное обеспечение Книга. Знание ВИЧ/СПИД Apple Bitcoin Boeing Facebook Google iPhone IT NATO PRO SCIENCE видео ProScience Театр Pussy Riot Telegram Twitter

Редакция

Электронная почта: politru.edit1@gmail.com
Адрес: 129090, г. Москва, Проспект Мира, дом 19, стр.1, пом.1, ком.5
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.