23 января 2021, суббота, 20:45
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

21 августа 2020, 08:00

Что почитать: сокращение численности населения Земли и столкновение галактик

Project Syndicate, США: How to Count Humans (Как подсчитать людей)

Согласно прогнозам нового исследования в журнале «The Lancet», дальнейший рост населения в этом столетии прекратится. Ученые считают, что мировое население достигнет пика численности в 2064 году. Оно составит 9,7 млрд человек. Затем ожидается спад — до 8,8 млрд к 2100 году.

Авторы прогнозируют, что в 23 странах, в частности, в Японии, Таиланде, Испании и Украине, количество населения в 2100 году составит половину его численности в 2017 году.

«Еще в 34 странах оно, вероятно, сократится на 25-30%, в том числе в Китае, где ожидается спад на 48,0%», — отмечают исследователи.

Ученые также прогнозируют, что вырастет доля мирового населения с африканским происхождением (по сравнению с населением европейского, американского, восточноазиатского и южноазиатского происхождения).

А из-за миграции многие общества станут намного более гетерогенными. Более разнообразными станут происхождение, язык, религия, обычаи и ожидания.

Okaz, Саудовская Аравия: كارثة فضائية: «ناسا» ترصد حدثا كونيا لما ينتظر مجرتنا («Космическая катастрофа»: НАСА стало свидетелем космического явления, которое ожидает и нашу галактику в будущем)

Астрономы предполагают, что наша галактика — Млечный путь, рано или поздно столкнется с соседней галактикой Андромеды. Предполагается, что когда это произойдет, наша Солнечная система переместится в совершенно другое место во вновь образованной галактике.

«После почти столетия предположений о судьбе туманности Андромеды и нашего Млечного пути у нас есть, наконец, ясная картина того, что произойдет в ближайшие миллиарды лет», — заявил Сангмо Тони Сон из института Space Telescope Science в Балтиморе, штат Мэриленд.

Галактика Андромеды, также известная как M31, находится в 2,5 млн световых лет от Земли. Если галактики и столкнутся, то примерно через четыре миллиарда лет, отмечают ученые.

Nature, Великобритания: What the immune response to COVID-19 says about the prospects for a vaccine (Что иммунный ответ на Covid-19 говорит нам о перспективах получения вакцины)

Автор статьи ищет ответ на вопрос: может ли иммунная система человека создать длительную защиту от коронавируса?

У иммунной системы есть множество способов защититься от вирусов. Например, так называемые B-клетоки (B cells). Они способны производить антитела, которые снижают активность вируса. Эти клетки создают запас обладающих длительной памятью B-клеток. Именно они и производят новые антитела, если человек вновь заразился вирусом.

К тому же, иммунная система человека защищает себя еще и с помощью Т-клеток (T-cells). Они способны находить и разрушать инфицированные клетки. В результате вирус лишается возможности репликации.

«Мы видим значительный иммунный ответ и фантастически выглядящие антитела. Мы просто не знаем, каким по продолжительности будет этот ответ. К сожалению, для получения ответа на этот вопрос потребуется время», — говорит Мехул Сутхар (Mehul Suthar), вирусный иммунолог из Университета Эмори (Emory University) в Атланте, штат Джорджия.

Svenska Dagbladet, Швеция: Någon måste ställa sig i spetsen – vem vågar? (Кто-то должен возглавить страну. Кто осмелится?)

Автор статьи сравнивает ситуацию в Белоруссии с революцией 1989 года в Германии. Сходство он видит в том, что касается внутриполитической динамики.

На данном этапе белорусское протестное движение гетерогенно, децентрализовано, у него нет лидера. Пока в этом его преимущество.

Если же протест победит и власть в стране сменится, возникнет необходимость в человеке, который ей управлять. Однако Светлана Тихановская воспринимается как символическая фигура, а не как явный лидер сопротивления, отмечает автор.

Автор заключает, что пока никто не осмеливается возглавить протест или же не обладает легитимностью от народа.

ABC, Испания: El curioso efecto del calor sobre el sexo en pareja (Любопытные факты: как жара влияет на секс)

Психолог и сексолог Сильвия Санс (Silvia Sanz) считает, что жара положительно влияет на секс и способствует получению большего удовольствия. Это связано с тем, что высокие температуры стимулируют выработку окситоцина, эндорфинов и серотонина. Жаркая погода также способствует расширению сосудов в мышцах. В результате к половым органам поступает больше крови.

Еще один положительный эффект высоких температур в том, что из-за них вырабатывается больше тестостерона и эстрогена. Это помогает повысить либидо и способствует возбуждению.

К тому же, летом люди хотят от всего отстраниться и расслабиться. А этот способствует более частым занятием сексом.

«Смена обстановки помогает справиться с рутиной. Появляется больше времени, чтобы поухаживать за собой, одеться соблазнительно и привлекательно, чтобы в отношениях пары вновь появилась нежность и близость, о которых они порой забывают из-за усталости, рутины и нехватки времени», — отмечает Санс.

20:12 Протестующие в Москве добрались до «Матросской тишины». Полиция задержала несколько десятков человек