19 февраля 2020, среда, 00:39

Учитель Йода обитает в Атлантическом океане

Yoda Purpurata

Новый вид животного назван в честь мудрейшего предводителя джедаев из киносаги "Звездные войны". Научная статья с его описанием опубликована в журнале Invertebrate Biology, передает news.stv.tv.

В ходе экспедиции в районе Срединно-Атлантического хребта, между Исландией и Азорскими островами, биологи из Абердинского университета (Шотландия) выловили из океана, с глубины около 2,5 км, ранее неизвестных существ. 3 новых вида принадлежат к классу Кишечнодышащих (Enteropneusta) типа Полухордовых (Hemichordata) - представители данной группы занимают промежуточное положение между позвоночными и беспозвоночными животными.

"Это невероятно захватывающе - найти новые виды, - рассказывает профессор Монти Приди (Monty Priede). - Когда мы вытащили животных на борт судна, все были поражены различиями в их окраске. Так появились их прозвища: "северно-розовый", "южно-фиолетовый", "южно-белый" - что отражало их цвет и район Срединно-Атлантического хребта, где их нашли".

Пурпурное червеобразное существо с большими "губами" по бокам головы напомнило исследователям вислоухого персонажа "Звездных войн" - Магистра Йоду. Поэтому новый род и вид получил название Yoda purpurata.

Мелководные кишечнодышащие обитают в норках, и их редко видно, а вот глубоководные виды роются в морском дне, оставляя испражнения в форме спиралей, напомнающие круги на полях. Эти следы видели в окаменелом виде, но до недавнего времени никто не знал, откуда они берутся. Первые представители отряда Torquaratoridae - "авторы" данных "форм рельефа" - были найдены всего 10 лет назад.

Эти животные, вообще говоря, не так уж и редки, и с помощью современных технологий их теперь можно обнаруживать в больших количествах. Хоть они и не являются "недостающим звеном" в эволюционной истории, их изучение позволит ответить на вопросы о том, какой образ жизни могли вести наши отдаленные предки, а также прояснить, какую роль в глубоководных экосистемах они играют.