18 февраля 2020, вторник, 00:48
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Компьютерная игра поможет составить карту мозга

Скриншот из игры EyeWire
Скриншот из игры EyeWire

Ежедневно миллионы людей по всему миру проводят время за компьютерными играми. Ученые Массачусетского технологического института решили задействовать часть этого огромного потенциала и придумали необычный способ «научного краудсорсинга». Они разработали компьютерную игру, которая позволит любому желающему не только провести время за решением головоломки, но и помочь в решении такой важной фундаментальной задачи, как исследование нейронных связей головного мозга.

Дело в том, что, несмотря на поразительные технические возможности, исследователи до сих пор не способны распутать этот клубок собственными силами. Ведь головной мозг человека состоит из 100 миллиардов нейронов общей длиной свыше полутора миллионов километров.

Нейробиологи начали с того, что разделили человеческий мозг на множество тончайших срезов толщиной в несколько микронов. Затем каждый слой был сфотографирован в высоком разрешении с помощью электронного микроскопа. Полученные снимки легли в основу детальной компьютерной модели, которая позволяет путешествовать внутрь органа и отслеживать пути нервных волокон.

На первом этапе авторы проекта сосредоточились на одном из зрительных нервов, который начинается на сетчатке глаза и отвечает за восприятие движения. Приложение EyeWire предлагает каждому игроку распутать небольшой участок этой головоломки и проследить пути определенных нейронов. Игровой процесс похож на 3D-раскраску. Компьютер предлагает кубический фрагмент мозга и помечает начало одной из нейронных ветвей, а игроку необходимо найти и пометить недостающие части. При этом специальная программа анализирует действия людей и учится принимать верные решения.

«Нам нужна целая армия, чтобы исследовать эти джунгли, - говорится в обращении на сайте проекта. – Это настоящее приключение! Ведь нет ничего более захватывающего, чем изучать мозг. Это гораздо интереснее любой обычной компьютерной игры».

В настоящее время 40 тысяч активных пользователей EyeWire за сутки выполняют такой объем работы, на который у одного ученого ушло бы 500 часов. Этот вклад в составление карты головного мозга сложно переоценить. При этом игра находится в открытом доступе и не требует каких-либо особых навыков или ученой степени.

Обсудите в соцсетях

«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера вакцинация викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комары комета кометы компаративистика космос культура культурология лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы природа психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Дмитрий Козак Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса вымирающие виды глобальное потепление грипп защита растений инвазивные виды информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PayPal PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2020.