Лидерами ежегодного рейтинга BrandZ ста самых дорогих мировых брендов по-прежнему являются технологические компании - Apple, Google и IBM, сообщает РБК.
Общая цена всех ста брендов, вошедших в рейтинг, выросла на 7% по сравнению с прошлым годом и достигла 2,6 трлн долларов.
Лидерство в рейтинге сохранила компания Apple, чей бренд, оцененный более чем в 185 млрд долларов, хотя и вырос в цене всего на 1%, по-прежнему сильно опережает всех конкурентов.
В борьбе за второе место в рейтинге компания Google, подорожавшая на 113,669 млрд долларов (+5%), обошла упавшую в цене IBM, которая теперь оценивается «всего» в 112,536 млрд долларов (-3%).
Tоп-10 самых дорогих брендов мира по версии BrandZ:
1. Apple - 185,071 млрд долларов
2. Google - 113,669 млрд долларов
3. IBM - 112,536 млрд долларов
4. McDonald`s - 90,256 млрд долларов
5. Coca Cola - 78,415 млрд долларов
6. AT&T - 75,507 млрд долларов
7. Microsoft - 69,814 млрд долларов
8. Marlboro - 69,383 млрд долларов
9. Visa - 56,06 млрд долларов
10. China Mobile - 55,368 млрд долларов.
Среди IT-новичков рейтинга можно отметить компанию Yahoo!, которая наконец-то прорвалась в сотню самых дорогих брендов мира, заняв 92-е место.
Из российских компаний в топ-100 попали всего две – занявший 70-е место Сбербанк, оцененный в 12,655 млрд долларов (+19%) и МТС (82-е место) с результатом в 10,633 млрд долларов (+11%).