22 февраля 2020, суббота, 20:35

Начало глобального потепления передвинули на 150 лет назад

Коралловый риф
Tom Nugent

Интеллектуальный партнер проекта

Современные представления ученых об изменении климата могут быть неверными. Исследовав морские кораллы, обитающие на дне Тихого океана, исследователи обнаружили, что глобальное потепление морских вод началось более 150 лет назад. Об этом сообщает Reporting Climate Science.

Оуэн Шервуд (Owen Sherwood) из университета Колорадо в Боулдере (США) и его коллеги изучали колонии золотых кораллов (Kulamanamana haumeaae), обитающих неподалеку от Гавайских островов в Тихом океане. Возраст отдельных полипов оценивался в 2,5-5 тысяч лет. Ученые выяснили, что изменение климата началось уже в 1850 годах.

Проанализировав химический состав кораллов (подсчитывались изотопы азота в молекулах аминокислот), биологи смогли получить сведения об изменениях климата на протяжении последних сотен лет. Согласно исследованию, за последние 150 лет кораллы начали поглощать на 17-27% больше азота по сравнению с предыдущим временем. Это говорит в пользу быстрого повышения температуры воды в этот период.

Глобальное потепление, таким образом, может не зависеть от хозяйственной деятельности человека. Изменения климата, произошедшие вследствие антропогенных факторов, также могут охватывать большие промежутки времени, чем было принято считать.