20 августа 2019, вторник, 10:26

Найден более экономный способ получения биотоплива

Биотопливо

Микробиологи из Университета Индианы в Блумингтоне разработали метод получения биоэтанола, в котором участвует бактерия, способная усваивать азот из воздуха. Использование такой бактерии позволит значительно сократить расходы на производство биотоплива.

При выработке этанола из растительного сырья целлюлозу, содержащуюся в растениях, подвергают гидролизу, в результате чего получается смесь простых сахаров. Затем с помощью бактериального или дрожжевого брожения из сахаров получают этанол, которые и используется в качестве топлива. Однако микроорганизмам, которые производят брожение, для нормальной жизнедеятельности необходим азот, который приходится вносить искусственно.

Ученые из Индианы использовали в качестве сырья для биотоплива мискантус (Miscanthus) – крупный тропический злак, достигающий двухметровой высоты. В ходе экспериментов исследователи обнаружили, что бактерия Zymomonas mobilis эффективно работает без внесения дополнительного азота. Она оказалась способной усваивать азот из воздуха. Применения в технологическом процессе это бактерии, по словам ученых, позволит снизить производственные затраты, а также сделает процесс более экологически чистым, так как сократится выбор в атмосферу парниковых газов, которые образуются при производстве азотных удобрений.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.