Участники совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича приняли решение не продлевать срок оборота топлива 4-го класса еще на год, об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные четырех федеральных чиновников, близких к Минфину и Минэнерго.
Против продления срока оборота топлива 4-го класса выступило большинство крупных компаний и Минэнерго. Минфину, по словам одного из чиновников, «все равно», продлевать сроки по «Евро-4» или нет.
По информации издания, для большей справедливости продления «Евро-4» Минэнерго предлагало установить в 2016 году разные акцизы на «Евро-4» и «Евро-5».
Помимо этого Минэнерго предлагает ввести акциз на судовое маловязкое топливо и увеличить на печное топливо. Сейчас акциза на СМТ нет, однако участники рынка считают, что его нужно ввести.
Напомним, «Евро-4» - экологический стандарт, регламентирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. В соответствии с Техрегламентом, оборот бензина и дизельного топлива класса 3 («Евро-3») был разрешен до 31 декабря 2014 года. Оборот топлива класса 4 («Евро-4») разрешен до 31 декабря 2015 года. После 2015 года будет разрешен только оборот топлива класса 5 («Евро-5»).