23 октября 2019, среда, 06:19

Прочитан геном птицы киви

В журнале Genome Biology опубликована статья международной группы исследователей, которые полностью секвенировали геном новозеландской птицы киви. Они работали с генетическими образцами вида северный киви (Apteryx mantelli), одного из пяти существующих сейчас видов киви, обитающего только на новозеландском острове Северный. Это наиболее многочисленный вид птиц киви, насчитывающих, по оценке ученых, до 35 тысяч особей, однако и его выживание находится сейчас под угрозой.

В ходе исследования выяснилось, что у киви произошли мутации, которые инактивировали гены, ответственные за цветовое зрение, в результате эти птицы видят мир черно-белым. В то же время оказалось, что у киви значительно расширен диапазон генов, занятых формированием обонятельных рецепторов. Ученые связывают оба этих факта с ночным образом жизни птицы. Она разыскивает пищу, полагаясь, преимущественно не на зрение, а на обоняние.

Также исследователи обращают внимание на небольшое генетическое разнообразие в популяции северных киви, что делает этот вид еще более уязвимым к неблагоприятным внешним факторам, например, болезням.