27 февраля 2020, четверг, 07:09

В честь Дэвида Аттенборо назвали креветку силурийского периода

Компьютерная реконструкция Cascolus ravitis
David Siveter et al.

К числу видов животных и растений, получивших имена в честь знаменитого английского кинодокументалиста и натуралиста Дэвида Аттенборо, прибавился еще один. Ученые из Лестерского и Оксфордского университетов, Имперского колледжа Лондона, а также Йельского университета в США назвали в его честь ископаемую креветку, которая жила на Земле в силурийском периоде, примерно 430 миллионов лет назад.

В мае 2016 года Дэвиду Аттенборо исполнилось 90 лет. Многие из детей, смотревших его документальные фильмы о живой природе, выросли и стали биологами. Теперь они называют в его честь открытые ими виды. Так поступил и Дэвид Сайветер (David Siveter) из отделения геологии Лестерского университета. К тому же Лестерский университет особо связан с Дэвидом Аттенборо. Его отец возглавлял университетский колледж, и Дэвид прожил все свое детство на территории кампуса.

О найденном экземпляре силурийской креветки Дэвид Сайветер говорит: «Такое хорошо сохранившееся ископаемое всегда приводит в восторг, а этот экземпляр оказывается уникальным примером в палеонтологической летописи, и поэтому мы можем описать его в качестве нового вида нового рода». Креветка была найдена в районе нынешнего Херефордшира на границе Уэльса. Около 430 миллионов лет назад там было неглубокое теплое море. Обитатели его погибли и были сохранены для современных исследователей из-за засыпавшего их вулканического пепла.

Хотя ракообразное имеет длину всего девять миллиметров, оно сохранило мельчайшие детали, включая те органы, которые, как правило, утрачиваются при окаменении. Поэтому благодаря креветке ученые смогут изучить строение дыхательной и кровеносной системы древних ракообразных.

Вид получил научное название Cascolus ravitis. Слово Cascolus образовано от castrum «крепость» и colus «обитающий, живущий». Оно служит переводом со среднеанглийского языка фамилии Attenborough, означающей «житель крепости». Видовой эпитет ravitis образован из Ratae – названия Лестера в римскую эпоху и commeatis «посланник».

Описание нового вида опубликовано в журнале Proceedings of the Royal Society B.