17 октября 2019, четверг, 01:19
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.Дзен

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

В картине Винсента ван Гога найден мертвый кузнечик

«Пейзаж с оливами»
«Пейзаж с оливами»
Nelson-Atkins Museum of Art

Реставраторы из Музея искусств Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити (Миссури) обнаружили кузнечика в красочном слое картине «Пейзаж с оливами» Винсента ван Гога.

Кузнечика первой увидела Мэри Шафтер (Mary Shafter), изучавшая картину под микроскопом в ходе подготовке каталога 104 произведений французской живописи из коллекции музея.

Кузнечик находится в тени крайнего правого оливкового дерева. Его погубила склонность художника к использованию техники impasto, в ходе которой краска накладывается на холст толстым слоем и размазывается кистью или мастихином – специальным инструментом в виде металлической лопаточки. Винсент ван Гог, как давно установили исследователи, часто делал это просто пальцами. Применение impasto позволяет добиться рельефности картины, передать при помощи нескольких слоев краски световые эффекты. Этот толстый слой краски и стал гробницей для насекомого.

Фото: Nelson-Atkins Museum of Art

Винсент ван Гог часто работал на природе, поэтому в его картинах исследователи уже неоднократно находили кусочки листьев, песчинки, пятнышки грязи и мелких мошек. Находка кузнечика вызвала у них надежду, что они смогут точнее определить дату работы над картиной «Пейзаж с оливами». Известно, что она написана в 1889 году, часть которого художник провел в лечебнице для душевнобольных при монастыре Сен-Поль-де-Мосоль (Saint-Paul de Mausole) в городе Сен-Реми-де-Прованс. Исследовали рассчитывали, что стадия развития насекомого, возможно, позволит точнее определить момент написания картины, а значит установить, работал ли ван Гог, находясь непосредственно в больнице.

Кузнечика исследовал энтомолог Майкл Энгель (Michael S. Engel) из Университета Канзаса и Американского музея естественной истории в Нью-Йорке. Он установил, что останки неполны: отсутствовали грудь и брюшко насекомого. Также Энгель обнаружил, что на краске нет никаких следов движения кузнечика, следовательно, на картину он попал уже мертвым. Поэтому надежды уточнить при помощи кузнечика датировку картины не оправдались.

Помимо неожиданной находки работа исследователей из Музея Нельсона-Аткинса принесла и другие результаты. Например, они установили, что в «Пейзаже с оливами» был использован красный пигмент, который блекнет со временем, а значит, мы видим цвета на картине немного не такими, какими были они в момент ее создания.

Обсудите в соцсетях

Система Orphus
«Ангара» Африка Византия Вселенная Гренландия ДНК Иерусалим КГИ Луна МГУ Марс Монголия НАСА РБК РВК РГГУ РадиоАстрон Роскосмос Роспатент Росприроднадзор Русал СМИ Сингапур Солнце Титан Юпитер акустика антибиотики античность археология архитектура астероиды астрофизика бактерии бедность библиотеки биомедицина биомеханика бионика биоразнообразие биотехнологии блогосфера викинги вирусы воспитание вулканология гаджеты генетика география геология геофизика геохимия гравитация грибы дельфины демография демократия дети динозавры животные здоровье землетрясение змеи зоопарк зрение изобретения иммунология импорт инновации интернет инфекции ислам исламизм исследования история карикатура картография католицизм кельты кибернетика киты климатология клонирование комета кометы компаративистика космос культура лазер лексика лженаука лингвистика льготы мамонты математика материаловедение медицина металлургия метеориты микробиология микроорганизмы мифология млекопитающие мозг моллюски музеи насекомые наука нацпроекты неандертальцы нейробиология неолит обезьяны общество онкология открытия палеолит палеонтология память папирусы паразиты перевод питание планетология погода политика право приматы психиатрия психоанализ психология психофизиология птицы ракета растения религиоведение рептилии робототехника рыбы сердце смертность собаки сон социология спутники старение старообрядцы стартапы статистика такси технологии тигры топливо торнадо транспорт ураган урбанистика фармакология физика физиология фольклор химия христианство цифровизация школа экология электрохимия эпидемии эпидемиология этология язык Александр Беглов Древний Египет Западная Африка Латинская Америка НПО «Энергомаш» Нобелевская премия РКК «Энергия» Российская империя Сергиев Посад альтернативная энергетика аутизм биология бозон Хиггса глобальное потепление грипп информационные технологии искусственный интеллект история искусства история цивилизаций исчезающие языки квантовая физика квантовые технологии климатические изменения компьютерная безопасность компьютерные технологии космический мусор криминалистика культурная антропология междисциплинарные исследования местное самоуправление мобильные приложения научный юмор облачные технологии обучение одаренные дети педагогика персональные данные подготовка космонавтов преподавание истории продолжительность жизни происхождение человека русский язык сланцевая революция физическая антропология финансовый рынок черные дыры эволюция эмбриональное развитие этнические конфликты ядерная физика Вольное историческое общество жизнь вне Земли естественные и точные науки НПО им.Лавочкина Центр им.Хруничева История человека. История институтов дело Baring Vostok Протон-М 3D Apple Big data Dragon Facebook Google GPS IBM MERS PRO SCIENCE видео ProScience Театр SpaceX Tesla Motors Wi-Fi

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
Телефон: +7 929 588 33 89
Яндекс.Метрика
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2019.