26 ноября 2020, четверг, 23:27
VK.comFacebookTwitterTelegramInstagramYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

Растения с Маврикия могут стать источником новых лекарств

Acta Naturae

В совместном исследовании ученых из Дальневосточного федерального университета с коллегами из Килского и Эдинбургского университетов в Великобритании и Университета Маврикия было обнаружено, что некоторые из растений острова Маврикий содержат вещества, подавляющие развитие одной из опасных форм рака. Об исследовании сообщает пресс-служба ДВФУ.

Лекарственные растения Маврикия. Фото: Acta Naturae

Эффективность показали экстракты из листьев трех растений: Acalypha integrifolia (семейство молочайных), Eugenia tinifolia (семейство миртовых) и Labourdonnaisia glauca (семейство сапотовых). Все они эндемики Маврикия. Во время экспериментов на клеточных линиях различных видов опухолей они подавляли деление клетоксквамозной карциномы – злокачественной опухоли пищевода, трудно поддающейся химиотерапии. Дальнейшее изучение веществ, содержащихся в листьях этих растений, может привести к созданию более действенных лекарственных препаратов.

Руководитель Центра геномной и регенеративной медицины Школы биомедицины ДВФУ Александр Каганский, один из авторов исследования, говорит, что терапевтический потенциал растений Маврикия еще далеко не исчерпан. Лишь 15 % растений острова обследованы на предмет потенциальных терапевтических свойств. «Более половины из всех применяющихся сегодня противораковых препаратов разработаны из природных источников. Большая часть населения планеты применяет для лечения рака тысячи видов растений, известных народной медицине испокон веков. С учетом этого многовекового понимания природы, современной биомедицине необходимо разрабатывать новые противораковые соединения из широкого круга природных источников, таких, как растения, грибы, бактерии, насекомые и морские организмы», – добавляет он.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Acta Naturae.